RU.ДЯНКА - Жемчужина Урала Пятница, 15.11.2019, 02:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню

Категории раздела
Project from mitia [12]
Здесь отжигает mitia!!!
А знаете ли вы, что... [16]
Интересные факты
Новости [9]
просто новости
Прочее [2]

Главная » 2010 » Февраль » 24 » Флешмоб, flash mob - что это?
23:02
Флешмоб, flash mob - что это?

Первый раз понятие Флешмоб, я услышал лет 5-6 назад, случайно через ICQ. Потом нашел пояснение  в интернет, как оказалось очень интересная и забавная штука. Но как оказалось, спустя годы, есть еще люди среди моих знакомых, которые до сих пор не знают, что за фрукт такой экзотический "флешмоб".

Итак, что же такое «Флешмоб»?

Флешмо́б (также Флэшмоб, флэш моб, флэш-моб или просто моб, англ. flash mob — «толпа-вспышка», flash — вспышка, mob — толпа) — это заранее спланированная массовая акция, как правило, организованная через современные быстродействующие средства коммуникации (в основном через интернет), в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия, которые называются сценарием, и затем быстро расходится. Имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории.

Не существует единого мнения по поводу того, каковы цели проведения флешмобов. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов: развлечение; нарушение обыденного хода жизни; произведение впечатления на окружающих; ощущение причастности к общему делу; самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»); попытка получить острые ощущения; получить эффект, как от групповой психологии; почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения.

История

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда (en:Howard Rheingold) «Умная толпа: следующая социальная революция» (англ. Smart Mobs: The Next Social Revolution), в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, прочитав труды Рейнгольда, создал сайт flocksmart.com, на котором первые мобберы начали договариваться о собраниях.

Первый Флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Однако позже, 17 июня 2003 года, он всё таки состоялся. Приблизительно двести человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в в мебельный отдел универмагеа «Macy's» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью-Йорка, и пришли купить «Коврик Любви». Уже через несколько дней волна акций прокатилась по всей Америке и Европе. Первые российские акции были организованы через ЖЖ, и состоялись одновременно в Петербурге и Москве 16 августа 2003. В нём участники встречали на вокзале приехавших поездом с непонятными табличками. В целом Флешмоб в странах СНГ получил сильное развитие в плане идеологии.

ссылка на статью Wikipedia

Или вот пожалуйста вот такой вариант

Приходилось ли Вам наблюдать ситуации в общественных местах, когда большое количество людей совершают что-то абсурдное или непривычное, при этом все участники этих действ серьезные, трезвые и адекватные?

Так, например, летом случайные прохожие могли увидеть в центре славного города Петербурга, как группа молодых людей, набрав воду в тазики из фонтана, разувшись и встав с важным видом одной ногой в таз, держали в руках таблички с приветствием розовых фламинго. В другой раз пассажиры поезда Санкт-Петербург-Калининград столкнулись с просьбами довезти до Калининграда… уток, самых разнообразных – игрушечных, стеклянных, деревянных, нарисованных – и передать их тем, кто будет искать столь необычные презенты.

Старт подобных мероприятий в Петербурге и Москве начался приблизительно в 2003 году, в Питере тогда на Московском вокзале несколько десятков человек встречали некую женщину с табличками «Татьяна Лаврухина. Общество анонимных алкоголиков». В других городах России, например, Нижнем Новгороде, люди ходили возле памятника Минину и уговаривали его не уезжать в Москву. При этом они держали в руках плакаты с надписью «Козьма, останься!» В Москве на центральной улице один раз собралась толпа народа, которая, глядя на большой уличный экран с рекламой, пыталась судорожно переключиться с помощью пультов от телевизоров на «другой канал».

Еще несколько забавных ситуаций. В Киеве продавщицу конфет покупатели замучили вопросом «Как с помощью сладкого поправиться на семь килограммов?» В Токио люди, одетые в костюмы знакомого киногероя, пытались копировать его поведение. В Риме в книжном магазине 200 человек несколько минут спрашивали несуществующие книги, а затем с аплодисментами терпению продавцов разошлись в разные стороны. Столь неординарные мероприятия проходят во многих городах по всему миру.

Пусть я не была активным участником этих мероприятий, но даже когда я просто представляю все эти смешные ситуации, у меня сразу поднимается настроение, и во мне просыпается маленькая девчушка, которая с удовольствием бы так же почудачила. Давайте сейчас разберемся, что же это такое?

Это массовое увлечение называется флешмоб. Дословно оно переводится как «мгновенная толпа». Эта толпа, в самом деле, неожиданно собирается в общественном месте и выделяется среди будничной массы своим загадочным поведением, делая что-то бессмысленное, но так, как будто в этом есть смысл, а через несколько минут так же неожиданно расходится. Важно отметить, что истинный флешмоб не несет в себе никакого политического, религиозного, экономического или коммерческого интереса, не нарушает законы и моральные устои, ни к чему не призывает и не склоняет.

Однако открою вам секрет: сейчас многие компании все чаще обращают свое внимание на флешмоб как на отличную возможность привлечь к себе внимание и придумывают всевозможные нестандартные рекламные акции в стиле этого движения. Не буду останавливаться подробно на вопросе рекламного использования флешмоба, пусть это останется небольшим отступлением. Лучше расскажу вам, как договариваются люди, абсолютно не знакомые друг с другом, о проведении таких акций.

На самом деле, все легко и просто: в наш информационный век не стоит труда найти в Интернете специальные сайты, которые посвящены флешмобу. Обычно они разделены по географическому принципу, что является разумным, и теперь в каждом крупном и не очень городе, где проходят такие мероприятия, есть подобные сайты. В них каждый желающий может предложить собственноручно придуманный сценарий акции или поучаствовать в активном обсуждении тех, которые предлагаются другими людьми.

Затем путем голосования выбирается тот сценарий, который одобрили наибольшее количество потенциальных участников мероприятия. При этом информация о предстоящей акции держится в секрете, и если она все же каким-то образом становится известной общественности, то договоренность между участниками о ее проведении аннулируется.

Итак, договорившись посредством Интернета или SMS и не разглашая подробностей акции, участники собираются в заранее условленное время в назначенном месте. В результате во время происходящего «помешательства» кто-то среди случайных зрителей улыбается и делается веселее, а кто-то настойчиво пытается найти смысл в этих бессмысленных и нелепых действиях, другие сбиваются с толку – размышляя, мир или он сам сошел с ума…

Между прочим, идеологи движения предпочитают говорить о флешмобе как об «умной толпе». Люди совершают обдуманное коллективное действие, не теряя при этом своей индивидуальности. Каждый участник этого движения находит свои собственные ценности в таком спланированном поведении. Но практически все они заключены в возможности переступить за рамки обыденности, расслабиться, совершив незначительные «глупости», вывести человека хоть на несколько минут из его «замкнутого мира» и заодно выйти из него самим, познакомиться с новыми интересными людьми, объединиться и просто получить удовольствие от происходящего. 

Автор: Анастасия Чудина интернет-журнал-"школа жизни"

Просмотров: 435 | Добавил: Николаич | Теги: это интересно, флешмоб, почитать | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей

Статистика
Пользователи онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

RUдянка © 2019Бесплатный хостинг uCoz